H&M: фундамент для шведского подиума

Красные буквы H&M — одна из самых узнаваемых марок на любом континенте. Десятилетиями шведскому гиганту модной индустрии удаётся сочетать низкие цены и высокое искусство приглашённых дизайнеров первой величины. Как из неприметного магазина в шведской провинции выросла розничная сеть с четырьмя тысячами филиалов по всему миру?

Читать

Фото: H&M

H&M: фундамент для шведского подиума

Красные буквы H&M — одна из самых узнаваемых марок на любом континенте. Десятилетиями шведскому гиганту модной индустрии удаётся сочетать низкие цены и высокое искусство приглашённых дизайнеров первой величины. Как из неприметного магазина в шведской провинции выросла розничная сеть с четырьмя тысячами филиалов по всему миру?

Международный гигант

Скромное прошлое фэшн-гиганта, основанного предпринимателем Эрлингом Перссоном семьдесят лет назад, по сей день зашифровано в его названии. За сокращением H&M скрывается, во-первых, слово Hennes, то есть «Её» – так Перссон изначально назвал небольшой магазин женской одежды в городке Вэстерос. А во-вторых, имя «Mauritz», оставшееся от прежнего «Mauritz Widforss», шведской охотничьей лавки, которую предприниматель приобрёл в 1960-х. Вскоре вместо резиновых сапог и рыболовных снастей на прилавках появилась недорогая мужская одежда. Так было дано начало экспансии, продолжающейся и сегодня, когда под вывеской H&M функционируют свыше четырёх тысяч магазинов, от Швеции до Египта и от Австралии до Перу.

Всё это время главный принцип H&M: хорошая одежда должна и может быть доступной – остаётся неизменным. Вместе с тем, укрепляя свое международное присутствие, компания использует теперь максимум стилей, и адаптирует к сложившимся в разных странах вкусам разные коллекции. H&M сотрудничает с всемирно известными поп-звёздами и дизайнерами первой величины: при этом, экологичности одежды компания уделяет не меньше внимания, чем глянцевому имиджу.

Помимо одноимённой марки, H&М владеет множеством брендов на любой вкус, повод и кошелёк. Ещё молодёжные, но уже не подростковые, коллекции COS отличают пристальное внимание к тканям, архитектурный крой и скандинавская лаконичность – для тех, кто за последними веяниями моды гоняться не хочет. Лейбл Weekday – недорогой ассортимент на каждый день для начинающих модников. Наконец, утончённые платья ждут покупателей с богатой фантазией и умеренным достатком в магазинах & Other Stories. C 2009-го H&M занимается не только одеждой, но и интерьерами, открыв торговую сеть H&M Home.

Номера люкс

С 2004 года H&M регулярно выпускает специальные коллекции с самыми известными дизайнерами – и не только с ними. В списке приглашённых знаменитостей, наряду со Стеллой МакКартни, Карлом Лагерфельдом и Донателлой Версаче, числятся и поп-звёзды: Мадонна, Кайли Миноуг, Бейонсе – и даже студия видеоигр Maxis. Одежда из таких совместных коллекций поступает в продажу на короткое время и раскупается моментально. Куда более долгосрочный эффект сотрудничество с H&M оказывает на молодых шведских дизайнеров. Для Роланда Юрта (бренд Whyred), Анн Рингстранд (Hope), Карин Вестер и многих других опыт работы на борту мирового фэшн-флагмана оказался идеальным профессиональным плацдармом.

В моде – сохранение природы

В 2011 году H&M обязалась за десять лет свести к нулю использование на производстве вредных химических веществ. В долгосрочной перспективе компания планирует «закольцевать» свой технологический цикл, достигнув – без потери качества – стопроцентного применения бывшей в употреблении одежды и текстильного вторсырья. Уже сейчас покупатели могут сдавать изношенную одежду в филиалах сети по всей планете. Кроме того, в H&M взялись за выпуск экологичных товаров и целых коллекций, которые создаются из материалов, безвредных для окружающей среды. Например, переработанный полиэстер, органические либо повторно использованные хлопок и конопляная ткань.

Обновлено: 05/05/2017