Candy Crush Saga: хуже семечек

В 2013 году полмиллиарда владельцев мобильных устройств и аккаунтов в фейсбуке по всей планете в упоении перекидывались карамельками и леденцами. В игру Candy Crush Saga кое-где – например, в США и Бразилии – играло, судя по статистике, всё местное население. А у её разработчика, стокгольмской студии King, после взрывного роста продаж открылось столько вакансий, что для кандидатов пришлось даже выпустить отдельную памятку: как вступить в ряды самой быстрорастущей гейминг-компании Швеции.

Читать

Фото: King

Candy Crush Saga: хуже семечек

В 2013 году полмиллиарда владельцев мобильных устройств и аккаунтов в фейсбуке по всей планете в упоении перекидывались карамельками и леденцами. В игру Candy Crush Saga кое-где – например, в США и Бразилии – играло, судя по статистике, всё местное население. А у её разработчика, стокгольмской студии King, после взрывного роста продаж открылось столько вакансий, что для кандидатов пришлось даже выпустить отдельную памятку: как вступить в ряды самой быстрорастущей гейминг-компании Швеции.

Игры на кончиках пальцев

Игровые приложения для телефона, может, и не верх IT-мысли, но кто из нас – в метро, автобусе, аэропорту – не коротал за ними время? Простые игры по простым правилам и обеспечили успех King – одной из немногих в Европе студий, сочетающей функции разработчика, издателя и дистрибьютора.

Среди 180 работ шведской фирмы именно Candy Crush Saga — самая успешная. Правила карамельной головоломки – яснее некуда: из россыпи других конфет на скорость собрать в ряд три леденца одинакового цвета. Правда, с каждым следующим уровнем задания всё сложнее, и игра затягивает всё сильнее. Скачать можно бесплатно, но за дополнительную фору и возможности надо платить.

Пик популярности Candy Crush Saga в мире пришёлся на 2015 год, когда заядлыми игроками стало свыше 250 миллионов пользователей. Многие геймеры подтянулись через социальные сети. В King эту аудиторию учли первым делом, и легче всего на очередную сладкую партию позвать друзей из френд-ленты на фейсбуке. У них же можно одолжить и лишних «жизней» для игры, с ними же сопоставить рекорды и текущие достижения. В сегменте развлечений для соцсетей у компании King первое место в мире.

На кону — миллиарды

У фирмы, основанной в Стокгольме в 2003 году, сегодня действуют подразделения в Сан-Франциско, Берлине, Барселоне, Мальмё, Бухаресте, Лондоне и на Мальте. Во всех них в сумме трудится свыше полутора тысяч человек. За каких-то два года, с 2011-го по 2013-й, продажи King выросли в тридцать раз, до 1,36 миллиарда евро. Выходит, что на каждого сотрудника студии приходится около 2 миллионов евро. Окрылённая такими оборотами, King в 2014 году разместила IPO на Нью-йоркской фондовой бирже.

Присоединяйтесь!

Несмотря на размеры цифрового гиганта, King по-прежнему делает ставку на небольшие, самостоятельные команды разработчиков, способных быстро воплощать задуманное в новой игре. Люди самых разных национальностей трудятся тут бок о бок. Как говорят они сами, King — это не только рабочие места, но и места общения, отдыха и веселья. «Это очень живая среда для творческих людей, поглощённых своим делом, готовых выпускать только наилучший продукт, – рассказывает сотрудник филиала King в шведском Мальмё. — А ещё это работа на равных в коллективе, в котором все на ты, где минимум служебной иерархии и абсолютная прозрачность в отношениях». Больше откликов о работе на студии King — в этом видео.
Даже во времена серьёзной IT-конкуренции, компании King, признанной одним из лучших работодателей Швеции, не угрожает ни идейный, ни кадровый голод. И кстати, хотите конфетку?

Обновлено: 09/05/2017