Battlefield: и вновь продолжается бой

За четверть века компания DICE прошла путь от робких начинаний до многомиллионных доходов. Её самый известный продукт – Battlefield («Поле битвы»), серия стратегических шутеров по мотивам реальных и вымышленных войн. Сегодня в DICE играют по-крупному: в шведской индустрии компьютерных игр это одна из самых больших студий.

Читать

Кадр из игры «Battlefield 4». Фото: Battlefield/EA

Battlefield: и вновь продолжается бой

За четверть века компания DICE прошла путь от робких начинаний до многомиллионных доходов. Её самый известный продукт – Battlefield («Поле битвы»), серия стратегических шутеров по мотивам реальных и вымышленных войн. Сегодня в DICE играют по-крупному: в шведской индустрии компьютерных игр это одна из самых больших студий.

Успех иллюзий

Название DICE расшифровывается как Digital Illusions Creative Entertainment – что-то вроде творческого объединения по производству цифровых иллюзий. Убедительнее всего эти иллюзии студия выпускает в жанре шутера от первого лица, Battlefield, серии военных игр, где друг с другом одновременно сражаются десятки интернет-пользователей.
Начиналось всё с совсем других масштабов. Четверо студентов-программистов в городке Вэкшё на юге Швеции в 1992 году прямо в стенах университетского общежития создали свой первый, как сказали бы сегодня, стартап. Из маленького Вэкшё их студия переехала в большой по местным меркам Гётеборг, из Гётеборга – в Стокгольм, который как раз в это время становился одним из международных центров индустрии видеоигр. В 2004 году DICE была приобретена американским игровым гигантом Electronic Arts.

В ставке

В расположенном в центре Стокгольма офисе DICE трудится около шестисот человек. Сама компания называет свою штаб-квартиру местом встречи «молодых, бойких и одержимых искусством создания игр». Те, кто работает в DICE, как сообщается на её сайте, «идут в индустрию видеоигр, чтобы изменить её к лучшему, придумывая новые, оригинальные, захватывающие развлечения».

Ряды этой армии дизайнеров и программистов в DICE пополняют рекрутами со всего мира. Для зарубежных специалистов комапния выпустила брошюру о том, как живётся и работается в Швеции.

Труженики тыла

В подчинении у Патрика Баха, исполнительного продюсера игровой серии Battlefield, находятся сотни людей – кому, как не ему, знать, сколь важна для успеха слаженная команда.

«Мне важно быть уверенным, что у меня отличный коллектив, — говорит Бах, — что каждый в нём понимает, о чём у нас должна получиться история. А получиться она может, лишь если у всех есть чёткое представление и все при этом испытывают удовольствие от работы». (источник: dice.se)

C 2002 года в cерии Battlefield вышло 14 игр, в которые сыграло хоть раз свыше 70 миллионов человек по всему миру. Компьютерной игрой 2016 года многие геймеры признали Battlefield 1, посвящённую Первой мировой войне.

Обновлено: 09/05/2017